EZOTERIKA

Объявление

МЫ ПЕРЕЕХАЛИ https://ezoterika.rusff.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » EZOTERIKA » Все о религиях мира. » Религии мира


Религии мира

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Ниже мы вам расскажем о главных религиях мира. В данном случае, важность религии будет определяться по числу последователей. В принципе, этот список является в перспективе социологическим и статистическим. Итак, начнем:

- христианство: 2.1 миллиарда;

- ислам: 1.3 миллиарда;

- секулар/атеисты/ агностики: 1.1 миллиарда;

- индуизм: 900 миллионов;

- китайская традиционная религия: 394 миллиона;

- буддизм: 376 миллионов;

- местные религиозные течения: 300 миллионов;

- африканская традиционная религия и диаспорик (diasporic): 100 миллионов;

- сикхизм (Sikhism): 23 миллиона;

- чучхе: 19 миллионов;

- спиритизм: 15 миллионов;

- иудаизм: 14 миллионов;

- бахаи (baha'i): 7 миллионов;

- джайнизм: 4.2 миллиона;

- синто: 4 миллиона;

- као даи (cao dai): 4 миллиона;

- зороастризм: 2.6 миллиона;

- тенкуо (tenrikyo): 2 миллиона;

- нео-язычество: 1 миллион;

- универсализм: 800 тысяч;

- раставарианизм (Rastafarianism): 600 тысяч;

- саиентология (scientology): 500 тысяч.

0

2

Христианство
Согласно энциклопедическим данным (1994 год), около 33 % населения планеты составляют приверженцы этой религии, если рассматривать численность христиан, то число людей, верящих в эту религию, составляет 1,9 миллиарда. Предполагалось, что к 2000 году, число христиан на планете увеличиться до 2,1 миллиарда. А вот уже в 2001 году энциклопедии заявляли, что число христиан в мире достигло отметки в 2,1 миллиарда. В любом случае, в независимости от степени точности и достоверности этих цифр, христианство, бесспорно, является самой большой из главных мировых религий. То есть христианство – это самая большая религия в мире. Однако, стоит помнить о том, что, несмотря на то, что христианство самая большая из главных мировых религий, в состав христианства входит достаточно много различных направлений и концессий. Если рассматривать христианство с точки зрения статистики, то в состав этой религии входят следующие религиозные направления, (мы перечислим здесь основные и наиболее известные).

Итак, начнем. В состав христианства входят - африканские Независимые Церкви (AICs), церковь Аглипаян (Aglipayan), аманиты, англиканцы, апостольские армяне, церковь Собрания Бога, баптисты, католики, христодельфианцы (christadelphians), церковь христианская Наука, Сообщество Христа, церковь Иисуса Христа Современных Святых, мормоны, коптские христиане, восточные ортодоксальные церкви, эфиопские ортодоксы, эванджеликалс, Свидетели Иеговы, Местная Церковь, лютеране, методисты, монофисайты (monophysites), несторианцы (nestorians), Новая Апостольская Церковь, Плимутские Братья, Армия спасения, Адвентисты седьмого дня, Шейкеры, Ученики Христа; Церкви Христа,"христианская Церковь и Церкви Христа"; международная Церковь Христа, Объединенная Церковь Христа, Единство Церковное, Универсальная Церковь Королевства Бога, церкви Виноградника и другие. Как вид, все эти христианские направления и ответвления достаточно похожи между собой. Следует отметить, что все из этих религиозных направлений считают свое верование наиболее правильным и верным. А вот литература у все или у практически всех одна – это библия. Также, хотелось бы отметить, что все вышеперечисленные религиозные группы официально входят в состав христианства, то есть открыв любой справочник или энциклопедию. Современные социологи и религиозные лидеры вообще считают пан-сектантские классификации основанными не на исторических сектантских разногласиях, а на текущих теологических позициях, организационных выравниваниях, и так далее. Именно поэтому, подобное сравнение будет более уместным.

0

3

Ислам
На сегодняшний день число приверженцев ислама колеблется от 900 миллионов до 1,4 миллиарда. Как правило, в разнообразных справочниках и энциклопедиях указывают число приверженцев ислама, равное одному миллиарду. Такое число указывается потому, что оно круглое, и, в принципе, достаточно близко к реальной картине. Одними из самых больших и самых известных ветвей ислама являются – суннит и шиит. Хотелось бы сказать, что достаточно много мусульман и не мусульман, утверждает, что поклонников ислама в мире гораздо больше, чем приверженцев христианства. К сожалению, на сегодняшний день мы не располагаем информацией, чтобы подтвердить эти утверждения. Такого рода утверждения может и имеют под собой какую-либо реальную почву. В одном из разделов нашего сайта, мы вам рассказывали о том, что в различных религиях число прихожан может определяться по разному. Это именно такой случай, так как мусульмане и христиане считают своих приверженцев различными методами. В любом случае, первичным критерием определения места в хит-параде главных мировых религий занимает самоидентификация, которая не имеет никакого отношения к практике. Более мелкие религиозные группы, которые, также, входят в состав ислама, включают суфиев (хотя некоторые суфии расценивают свою практику суфизма как пан-сектантскую или несектантскую), основанную в Соединенных штатах Америки Нацию Ислама (это религиозное направление также известно"Черные Мусульмане"), и ахмадиуя (ahmadiyya). Как и в основных главных мировых религиях, существует последователи практически во всех религиозны направлениях ислама, которые считают часть или все другие религиозные направления неортодоксальными или вообще не частью их религии, то есть ислама. Хотелось бы подчеркнуть, что подобного рода классификации базируются, прежде всего, на историческом происхождении и самоидентификации. В любом случае, нужно помнить, что заявления разногласия, которые основаны на внутренних концепциях веры или практики нормальны. Однако, подобного рода разногласия не существенны относительно исторической, таксономической и статистической классификации.

0

4

Буддизм
Буддизм является одной из самых древних религий на Земле. Формируется буддийская религия, начиная с середины I тысячелетия до нашей эры в Древней Индии. Буддийское учение быстро завоевывает в Индии огромное количество последователей и, следовательно, его учение активно развивается, но только до VIII века нашей эры, так как с этого момента брахманизм (национальная традиционная религиозная система Индии) начинает активную борьбу за доминирование в духовной сфере. В итоге брахманизм, позднее переросший в индуизм, побеждает и буддизм почти полностью вытесняется из Индии. Это нисколько не повлияло на рост последователей Будды в других регионах Юго-Восточной, Восточной Азии, Центральной Азии и Дальнего Востока.

На данный момент в мире насчитывается приблизительно 700 млн. человек, являющихся буддистами.

После смерти Будды, ученики решили, что необходимо собраться для дальнейшего распространения буддийского учения и его канонизации. В Паталипутре прошел III буддийский Собор на котором начала формироваться канон (Типитака – «Три корзины»).

Основой буддийского учения является представление о «трех жемчужинах» (Триратна): Будда (Великий Учитель), дхарма (учение об истинном Пути), сангха (буддийская община как хранительница истинного знания).

Буддизм традиционно делится на два основных направления – Махаяна (Широкий Путь) и Хинаяна (Узкий Путь), но также выделяется и Ваджраяна (Алмазный Путь). Основной целью последователей Махаяны является достижение состояния бодхисаттвы. Бодхисаттва – это человек, почти достигший нирваны, но в последний момент решающий остаться для помощи остальным людям. Целью Хинаяны является состояние архатства. Архат – это монах-одиночка, стремящийся только к собственной Нирване и достигающий ее при помощи отдельных учителей Гуру.

Основой учения являются Четыре Благородные Истины: 1) жизнь есть страдание; 2)причина страдания – желания; 3) чтобы избавиться от страдания нужно избавиться от желания, а это ведет к нирване;4) для достижения нирваны нужно следовать Восьмеричному Пути.

0

5

Конфуцианство
Конфуцианство изначально сформировалось как этическое и философское учение Древнего Китая. Именно таким оно разрабатывалось его создателем Конфуцием. Конфуций жил в VI-V вв. до н.э. в Древнем Китае. Его учение в дальнейшем получило распространение в Японии, Кореи и других странах Юго-Восточной Азии.

Конфуций считал себя человеком, восстанавливающим древние и мудрые традиции, которые помогут сохранить и приумножить могущество Поднебесной (Китай). Он жил в эпоху перемен, когда в Поднебесной постоянно шла борьба между отдельными царствами. Поэтому Конфуций создал учение, главной целью которого является гармонизация общества и космоса, человека и общества, человека и космоса. Для того, чтобы проводить подобные идеи в жизнь, Конфуций разработал идеал «совершенного человека/мужа» (цзюнь-цзы). Цзюнь-цзы, или благородный муж является примером совершенно нравственного человека, который поставил честь, долг и достоинство выше личной выгоды. Именно цзюнь-цзы будут способствовать совершенствованию Поднебесной и ее жителей.

Самыми важными моментами в достижении целей учений являлись пять «постоянств»: ли (ритуал), жэнь (гуманность), и (долг-справедливость), знание и доверие.

В начале нашей эры к конфуцианству примешиваются идеи легистов о законе, некогда совершенно несовместимых с конфуцианством. Институт закона присоединяется к ритуалу как к средству управления обществом. Ритуал отныне распространяется на верхушку обществу, а закон и наказание на простой народ.

В дальнейшем Дун Чжуншу превратил конфуцианство в государственную идеологию. После распространения буддизма в Китае(IV-Vвв.) происходят изменения и в конфуцианство вливаются новые элементы буддизма и также местного религиозно-философского учения – даосизма. Происходит канонизация конфуцианских текстов, чему способствует в XII веке Чжу Си. Он разрабатывается религиозные элементы конфуцианства, отчего обновленное учение получило название неоконфуцианства. Конфуций обожествлен, а государство становится верховным религиозным институтом и завершенный вид приобретает система официальных культов. В каждом городе еще с VI века возводятся храмы Конфуция, а император является верховным жрецом.

Существование конфуцианства как официальной идеологии было прекращено в XX веке, в годы культурной революции.

0

6

Даосизм
Даосизм – это религиозно-философское учение, возникшее в Древнем Китае. Его основателем считается мудрец Лао-цзы, учение которого сохранилось в тексте «Дао дэ цзин» («Канон пути и благодати»). Еще одним мудрецом, достойным славы Лао-цзы является Чжуан-цзы, оставивший после себя трактат «Чжуан-цзы». Еще известен легендарный Желтый император (Хуан-ди), открывший тайны даосского учения.

Ученые возводят даосизм к шаманским верованиям ДревнегоКитая, имеющим распространение в народной среде.

В центре учения находится понятие Дао (Путь). Дао – это некий безначальный закон вселенной, лежащий в основе всех вещей и творящий все вещи. Дао – это сам Путь и цель Пути. Дао пребывает в двух формах – проявленной и непроявленной. Истинное скрытое, непроявленное Дао непостижимо для человеческого разума. Дао проявляет себя через дэ (добродетель). Дао можно постичь лишь неким внутренним чувством, которое приводит к слиянию с Дао. Цель даоса – встать на путь естественности (Дао), то есть совпасть с истинным законом Вселенной. В мире все следует Дао, кроме человека, который однажды отпал от пути и теперь должен восстановить гармонию, вернувшись обратно. Обрести путь можно через принцип «у-вэй», то есть «не-деяние», под которым понимается деятельность без цели. Человек должен следовать своему естеству, совершенно не насилуя свою природу и тогда он обретет гармонию с миром. Нельзя понимать под естеством природные животные инстинкты.

Согласно Чжуан-цзы жизнь и смерть есть одно. Человек состоит из духа-пневмы ци и тела-ци, то есть все есть лишь превращения ци, поэтому смерти как таковой нет, как, впрочем, и жизни. Но постпенно в даосизме развиваются идеи о бессмертии, как цели всего даосского учения. Для этой цели разрабатывается макробиотика или «наука вскармливания жизни». С помощью овладения силами ци даос получает возможность контролировать процессы, происходящие во вселенной и, следовательно, в своем организме. Также для этого используется психофизиотехника (медитация, мыслительные техники, «техники экстаза», гимнастика, дыхательные упражнения, сексуальная практика), разрабатываются различные виды алхимии.

0

7

Иудаизм
Название «иудаизм» происходит от наименования одного из двенадцати еврейских колен, племенного объединения Иуды. Иудейский род был самым многочисленным и заслуживающим всяческого уважения, так как именно из него происходил израильский царь Давид (XI-X вв. до н.э.). При Давиде Израильско-Иудейской царство достигло могущества и расцвета. Именно это обстоятельство обусловило то, что термином иудей стал употребляться применительно к любому представителю еврейского народа.

Иудаизм понимается по-разному, с одной стороны, это религия евреев, а с другой, это комплекс религиозных, нравственных, правовых и религиозно-философских представлений, лежащих в основе всей жизнедеятельности еврейского народа уже на протяжении нескольких тысячелетий.

Иудаизм включает в себя следующее: учение о Боге, мире и человеке, идея о богоизбранности евреев, Священное Писание, комплекс религиозных законов, правила религиозного ритуала, система религиозных институтов, свод этических отношений.

Священное Писание или Танах состоит из: Тора (Пятикнижие Моисея), Нэвиим (Пророки, то есть 21 книга, описывающие религиозно-политическую историю иудеев), Кэтувим (Писания, то есть 13 книг религиозного характера).

Начало складывания Танаха относят к концу II тысячелетия до н.э. Окончательное оформление и канонизация происходят в III - II вв. до н. э.

Центральной идеей иудаизма является вера в единого, бессмертного, вечного, всемогущего, вездесущего и трансцендентного Бога. Человек связан с Богом посредством разума и бессмертной души. Непосредственная связь осуществляется через молитву.

Иудаизм изначально провозгласил себя мировой религией, доступной любому человеку, но в то же время, евреи ограничили любые возможные слияния еврейского народа с другими, выступая против любой формы ассимиляции и выступая за сохранение самобытности. Сохранению национальной идентичности способствовал и принятый в V в. до н.э. закон о запрете брака евреев и не евреев.

Химьяритское царство в Южной Аравии и Хазарский каганат объявляли иудаизм государственной религии, хотя население было не еврейским. Но закрытость еврейского народа не способствовала распространению иудаизма. Еврейскому народу отведена важная роль мессии в иудаизме, так как именно евреи должны способствовать установлению в мире добра и справедливости.

0

8

Синтоизм
Синтоизм как традиционная японская религия складывается в VI-VII веках. «Синто» в переводе обозначает «путьбогов».

Согласно синтоизму верховным божеством, или богиней является богиня солнца Аматэрасу. В переводе Аматэрасу означает «великая священная богиня, сияющая на небе». Эта прекрасная богиня была рождена Идзанаки из капель воды. Она была старшей дочерью и во владение ей досталось небесная равнина. Однажды ее обидел изгнанный Сусаноо. Он совершает неприглядные поступки в ее владениях, например, сдирает кожу с живой лошади и пугает ее ткачих, работающих с богиней. Аматерасу, обиженная, скрылась в гроте и земля погрузилась во мрак. Боги долго не могли придумать как вернуть солнечную богиню. В итоге небесный кузнец Амацумара и богиня Исикоридомэ придумали следующее – рядом с гротом сделали священное зеркало (ми-кагами), повесили на ветви священного дерева магическое яшмовое ожерелье (магатама), принесли поющих петухов, возвещающих о начале утра и богиня Амэ-но удэмэ станцевала на чане, распустив завязки своей одежды. Этот танец заставил очень громко рассмеяться богов. Аматэрасу заинтересовалась причинами такого веселья и выглянула из своего тайника, тогда ее муж Амэ-но тадзикарао схватил ее за руку и вытащил наружу. Таким образом, боги вернули на землю солнце.

Аматэрасу также является прародительницей первых японских императоров. Ее сын Ниниги был отправлен на землю и основал там «божественную» императорскую династию.

В итоге Аматэрасу обладает тремя божественными регалиями, которые являются также объектом поклонения – зеркало, меч и яшмовые подвески.

Зеркало стало символом честности, яшма – сострадания, а меч – мудрости. Эти высшие добродетели соединялись в лице императора.

Также японцы поклоняются родовым божествам - удзигами и покровителям природных стихий. Японцы считали, что все в природе населено духами, так, каждая река или дерево обладали ками (бог-охранитель), который имел власть в определенном районе и не далее

0

9

Парсизм
Парсизм представляет очень интересную религию, особенно если учесть, что это продолжатели древнейшей религии – зороастризма. Последователи зороастризма в Индии называют себя парсами, а в Иране гебрами. Всего их в мире около 130 тысяч человек, большая часть из них проживает в Индии (80-100 тысяч).

В основе учения парсов лежит древнее учение индо-иранских племен, достаточно схожее с ведийской религией Древней Индии. Священная книга зороастрийцев – Авеста, где отражено поклонение двум группам божеств. Ахуры олицетворяли добро и различные этические категории (справедливость, порядок). Даэвы – обожествленные силы природы. Большое значение имел огонь, поэтому зороастрийцев, называли еще огнепоклонниками. Впоследствии выделяется божество олицетворяющее доброе начало – Ахура Мазда, который сотворил мир и помогает всем живущим. Анхро-Майнью – божество, олицетворяющее злое начало и разрушительные силы для мира и человека.

В первой половине I тысячелетия в Иране начинает проповедовать пророк Зороастр (Заратустра, Заратушта). Личность его скорее реальна, нежели выдумана. Зороастр обращается к божествам в виде гимнов (гаты), которые в итоге составили комплексы текстов (Авеста). Зороастр обращался к Личности, отдельному человеку, который самостоятельно должен сделать выбор между добром и злом и занять достойное место в мире.

Для современных парсов характерен сложный обрядовый комплекс, частью которого является обязательная ежедневная пятеричная молитва и семь древних праздников. При осуществлении важных дел и поступков парсы читают в обязательном порядке мантры.

В некий культ возведена борьба с религиозной, ритуальной и вообще нечистотой. Нечистота – это злое, мертвое, грязное, лживое, чужое. После соприкосновения с нечистым необходимо ритуальное очищение. Парс максимально должен ограничить свою жизнь в контакте с любым из видов нечистоты. Например, для похорон имеются специальные люди (насассалары), которых сторонятся и стараются не вступать с ними в контакт. Если ранее парсы хоронили в специальных «башнях молчания», то сейчас, главным образом, в цементе.

0

10

Сикхизм
Сикхизм складывается в Индии средневековья с конца XV – начала XVI в. в рамках индуизма. В тот период сикхизм объединял городские торгово-ремесленные слои. Сикхизм вобрал в себя не только индуистские черты, но и мусульманские, так как развивался в районе Пенджаба, сильно подверженного влиянию ислама.

Основатель сикхизма – гуру Нанак (1469 – 1538 гг.). Сикхи считают, что Нанак воплотился еще в девяти последующих гуру, последним из которых был гуру Говинд (1675-1708 гг.).

Главное отличие учения сикхов от индуизма – это вера в Единого Бога (монотеизм), что было ими заимствовано из ислама. Бог сикхов не имеет определенного имени, так как он не может быть назван. Это некий Абсолют, лишенный качеств и атрибутов. Бог желая, чтобы человек познал его, превращается в сагуна. Сагун открывается человеку, который обращается к Богу в медитативном состоянии, в исполнении молитвенных гимнов. Для общения с Богом не требуется посредников, каждый лично общается с Ним. Хотя существует практика совместного богослужения (сангат), когда сикхи собираются для слушания проповеди гуру и совместного исполнения молитвенных гимнов. Сагун соединяет в себе качества трех основных индуистских божеств – Брахмы (качество созидания), Вишну (качество хранителя), Шивы (качество разрушения). О Боге сикхов, несмотря на эти попытки его определить, в действительности ничего нельзя сказать, кроме того, что он существует и являет собой Абсолют.

Постижение Бога совершается через любовь к нему, веру в него размышления о нем, что впрочем не требует ухода из мирской жизни, скорее напротив. Главный долг сикха как человека общественного – это долг добропорядочного домохозяина, что также говорит о влиянии ислама. Но окончательная цель сикхов, также как и в индуизме, буддизме и джайнизме – это освобождение от цепи перерождений.

В отличие от индуизма сикхи объявляют о равенстве всех людей перед Богом.

0

11

http://s53.radikal.ru/i142/0911/37/c1497ba393a1.jpg

Индуизм
Индуизм – это комплекс религиозных идей, течений и учений Индии. Когда однажды Дж.Неру спросили о том, что такое индуизм, то он ответил, что отрицание Бога нам ведомо, а отрицание истины нет. Он подытожил, что индуизм – это вечный и неустанный поиск истины.

Индуизм не имеет стройной системы религиозных идей, четкого канона и определенного культа, исполнение которого может характеризовать человека как индуиста.

Приверженцев этой религии насчитывается приблизительно 700 миллионов человек и проживают они прежде всего в Индии, а также в Непале. 83 % населения Индии исповедует индуизм, хотя постепенно буддизм также возвращается на свою историческую родину.

Священными книгами всех направлений индуизма являются Веды, которых четыре. Это Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа. Веды представляют собой сборники гимнов, а также заклинаний. Например, Атхарваведа является ярким образцом народной магии.

Для индуизма, который является наследником ведийской религии и брахманизма также характерно религиозно обоснованное деление общества на варны и касты. Варн всего четыре – брахманы (высшая варна жрецов, обладающая духовной властью), кшатрии (воины, обладающие политической властью), вайшьи (ремесленники, земледельцы, скотоводы), шудры (занимающиеся низкой работой). Касты, главным образом, формировались на основе профессиональной специализации (например, каста хлеботорговцев и т.д.). Отношения между представителями варн, представителями каст строго регламентировались религиозной традицией. Существовало понятие ритуальной чистоты, которое оправдывало социальное деление. Человек рождался в той касте или варне, которую он заслужил в прошлой жизни (кармический закон воздаяния, действующий в сансаре). Нарушение норм взаимодействия членов разных каст и варн вело к серьезным последствиям не только при жизни, но и после смерти, так как это понималось как ритуальное осквернение.

0

12

Джайнизм
Джайнизм – одно из традиционных религиозных направлений Индии. Формируется данное религиозное учение с середины I тысячелетия до нашей эры. Основателем джайнизма принято считать кшатрия Джину Махавиру (Вардхамана).

В джайнизме выделяется два основных направления – дигамбары (одетые в воздух) и шветамбары (одетые в белое). Различия между ними заключаются не в толковании учения, а в вопросах обрядов, условий жизни джайнской общины.

Во многом джайнизм наследует традиционные представления Индии о карме, сансаре и освобождении.

В джайнизме сформировалось учение о «трех драгоценностям», которым следовал сам Джина Махавира. Это следующие моменты: 1) «совершенное воззрение» (восприятие мира согласно учению джайнов); 2) «совершенное знание» (постижение джайнского учения); 3) «совершенное поведение» (соблюдение определенных правил, главным из которых является ахимса, то есть непричинение вреда всему живому).

Самым главным для любого джайна является соблюдение пяти обетов: 1) ахимса; 2) не красть; 3) не прелюбодействовать; 4) не копить богатства; 5) соблюдение благочестия.

Джайнская община (сангха) объединяет в себе монахов и мирян, так как миряне какое-то время должны прожить монашеской жизнью, для достижения освобождения. Монахи ведут достаточно аскетичный образ жизни. Так, питаются они только подаянием, часто совершают паломничества и иногда живут в монастырях.

В джайнизме слабо развит обрядовый комплекс, что характеризует это учение более как религиозно-философское, чем просто как религиозное.

Интересно, что во времена гонений мусульманских завоевателей на индуизм, джайнизм почти не был затронут, поэтому и позиции мирян – джайнов, занимающихся торговой и финансовой деятельностью не были поколеблены, оттого до сих пор в Индии джайны занимают ведущие позиции в экономике страны.

Также в Индии как национальный праздник отмечается день рождения Джины Махавиры. В этот день закрываются все скотобойни страны и осуждается убиение любых живых существ.

0

13

Африканская традиционная религия и диаспорик (diasporic). На первый взгляд может показаться, что практически невозможно отличить основные африканские традиционные религиозные течения от общей, основной, местной религии. Однако. Следует помнить, что основные местные религии являются, прежде всего, «племенными» и в такие религии верят, в основном те народы, которые не знакомы с высокотехнологичной современной техникой. В то же время, конечно же, есть наложение между этой категорией и неафриканскими основными, местными религиозными сторонниками. Существуют причины для того, чтобы отделить эти два, а верования, а лучше всего сосредоточиться на религии язык йоруба, которая является, наиболее вероятно, одним из самых больших или, может быть, даже самым большим африканским традиционным религиозным, племенным комплексом. Религия язык йоруба была религией больший государств и целой нации, которые общались на языке йоруба. Эта нация существовала еще до периода европейского колониализма, до сих пор эту религию практикуют, конечно же, в Карибском море, Южной Америке и Соединенных штатах. Несмотря не то, что эти страны достаточно давно уже объединены в технологическое, индустриальное общество, все же все здесь верят в традиционную африканскую религиозную систему. Связные ритуалы, верования и организация религии язык йоруба были распространены во всем мире. Что интересно, распространение этой религии характеризовало не только степень цивилизованности племен, но и степень цивилизованности целых наций. Историки вполне обоснованно могут утверждать о том, что синто и даже иудаизм являются современными проявлениями того, что изначально начиналась как религии племенных групп, которые впоследствии стали нациями. Также, религию язык йоруба можно вполне законно отличить от общей основной местной классификации религий. Споры могут возникнуть по поводу других религиозных традиций, таких религия коренным американцев, согласно статистическим данным, сторонниками данного религиозного направления идентифицирует себя менее чем сто тысяч людей в Америке и Сибирское шаманство. Так как число сторонников данных религиозных направлений не так уж и много, кроме того, сторонники, как правило, живут в одной территории и местности, то вопрос о выделении этих направлений в одну религию остается достаточно спорным и открытым. А вот традиционную африканскую религию вполне можно выделить в отдельный вид религии, потому что число сторонников её достаточно большое, кроме того, сторонники данной религии живут не на одной территории, а в разных уголках нашего земного шара. Все это в значительной степени влияет на то, что эта религия остается влиятельной и опознаваемой религией даже сегодня.

Африканские религии диаспорик (diasporic). К данной религии и религиозным направлениям относят те религии, которые типично возникли в Западном полушарии, среди африканцев, которые сохранили большую часть своей традиционной культуры и верований, однако. Что вполне примечательно, приспособили свою культуру и верования к новой окружающей среде. Эти религии и религиозные верования включают в себя – санктерию, кандомбл (candomble), вуду, шанго (shango). Во многих областях или так называемых подгруппах, достаточно многие африканские элементы существуют рядом с оверлеем элементов на европейской основе, которая была заимствована от экономически доминирующей культуры, от таких влияний как католицизм и спиритизм. Остается фактом то, что эти религии существуют в пределах технологически продвинутых культур рядом с "классическими" организованными религиями (такими как христианство). Именно этот аспект является одной из причин для того, чтобы сгруппировать сторонников этих религий и религиозных верований отдельно от общей основной местной религии. Как правило, сторонники африканских религий не обязательно являются чернокожим африканцами, в эту веру можно обратить практически любого.

0

14

Теософия
Теософия – это синкретическое учение, пытающееся объединить в своих рамках истины различных религиозных доктрин. Термин «теософия» произведен от соединения греческого theos, что означает «бог» и также греческого sophia, что в переводе «мудрость». Теософия, таким образом, претендует на статус божественной мудрости. Первые элементы теософского учения принято усматривать в Древней Индии, где его аналогом является брахмавидья («божественное знание») и также в учении неоплатонизма.

Основатели теософии, считают свое учение истинным, так как оно является основой всей религиозных систем. В XIX веке теософия как религиозно-философская система разрабатывается Е.П.Блаватской (1831-1891 гг.), которая позиционирует себя как посланницу духовных учителей человечества. Главным ее трудом является «Тайная доктрина». Блаватская Е.П. создает Теософское общество, которое объединило многих передовых людей того времени. Блаватская Е.П. в лице А.Безант, Р.Штайнера и других имеет серьезных продолжателей своих идей.

Блаватская Е.П. в своей теософской системе попыталась соединить философию, религию и научные достижения, то есть это была первая попытка объединения научного и ненаучного знания. Блаватская пытается доказать, что мир состоит из материи различных уровней. Человек может развить в себе способности для проникновения в тонкие материальные миры. Этому будет способствовать новое развитие науки, которая обратится к опыту теософии и тем самым откроет новые возможности для постижения тайн мира.

Мир состоит из первоматерии эфира, который изменяясь порождает различные формы материи. Мысль – это наиболее тонкий вид эфира. Космос развивается эволюционно, за счет действия трех творческих волн Божественного Логоса. Первые две волны связаны со строительством вселенной. Третья волна приносит «семена божественности» или человеческие души, которые необходимы для одушевления тел, развивавшихся в течении долгого эволюционного процесса. В мире все наделено материей и духом одновременно, не существующие отдельно друг от друга.

Человек также эволюционирует. Сейчас на земле живет пятая раса или арийская, которая должна перейти на уровень шестой расы. Всего рас семь. После седьмой расы заканчивается земная манватара, также одна из ступеней эволюции вселенной. Следующий уровень эволюции будет связан с существование божественных совершенных людей.

0

15

Шаманизм
Шаманизм – это не религиозная система, а скорее некая совокупность экстатических и также терапевтических практик. Сам термин «шаман» имеет тунгусское происхождение и в переводе обозначает «колдун». Элементы шаманизма встречаются во всех религиях. Территория, где шаманизм утвердился достаточно прочно – это Центральная и Северная Азия (монголы, тюрки, казахи, узбеки, киргизы, якуты и другие северные народности), Северная Америка (североамериканские индейцы). Главной целью шамана является контакт с миром духов. Шаман добиваясь общения с духами получает таким образом от них поддержку в различного рода делах, например, племени. Шаман также специализируется на врачевании. Шаманом не становятся, а рождаются, хотя многое зависит и от личных способностей. В Сибири шаман по наследству, имеющий также личные склонности должен пройти через сложный обряд инициации. Обряд инициации включает передачу знаний предков и поиск духа-помощника. В течении определенного времени духи начинают посещать будущего шамана и он заболевает так называемой «шаманской болезнью». Это выражается в различного рода физических и психических недомоганиях, которые исчезают после пересечения инициируемым пустыни смерти. После благополучного перехода, который связан с идей смерти и возрождения в новом качестве, шаман получает способность управлять духами и путешествовать в мир духов посредством экстатических состояний. Шаману обычно помогают в его деятельности различные символические предметы, например, бубен, специальный головной убор, специальный шаманский костюм, часто напоминающий скелет. Шаман впадает в состояние транса, что свидетельствует об уходе в мир духов. Также в этот момент дух может вселиться в шамана и он начинает тогда вещать от его имени. Для вхождения в трансовое состояние шаманы не обязательно используют галлюциногенные вещества. Иногда шаману достаточно производить бубном определенные звуки, проговаривать необходимые слова и двигаться в нужном ритме, что впасть в транс.

0

16

Нетрадиционные культы
Под нетрадиционными культами традиционно понимаются различные новые сектанские движение и отдельные секты. Секты притягивают, как правило, людей с неустойчивой психикой, с несложившейся системой ценностей и с различными проблемами, связанными с социальной адаптацией. Расцвет в XX веке большого количества нетрадиционных культов связан также с кризисом традиционного религиозного сознания. Рубеж XIX-XX веков и XX век в целом характеризуется кризисом традиционных ценностей западно-европейской цивилизации. Научно-технический прогресс и его последствия связанные с экологической ситуацией на планете, с созданием оружия массового поражения, с опасностью клонирования человека и т.д. порождают недовольство и желание найти выход. Развивающаяся массовая культура во многом обезличивает человека, лишает его индивидуальных смыслов, навязывая скоротечные цели и желания потребительского характера, способствующего экономическому развитию и росту материальных накоплений, но совершенно игнорирующая духовные ценности. В современную эпоху духовные потребности не понимаются как наиболее важные и первостепенные. Человек современного общества ориентирован лишь на потребление большего количества материальных вещей. СМИ всячески навязывают различные материальные ценности, не заботясь о духовных запросах.

Общее разочарование современной духовной ситуацией способствует обвинению официальных религиозных доктрин, например, христианства в бессилии перед решением современных проблем духовного характера. Христианство не успевает за ускоряющимся развитием западной цивилизации и поэтому не может на новом уровне ответить на старые вопросы. Прежняя трактовка проблем смысла жизни, бытия человека и мира, существования Бога и души больше не удовлетворяет современного человека, а новых интерпретаций нет. Поэтому на эти вопросы в духе современности берутся ответить новые религиозные культы, но они обладают свойствами, зачастую способствующими разрушению личности изнутри.

0


Вы здесь » EZOTERIKA » Все о религиях мира. » Религии мира


apbb.ru