EZOTERIKA

Объявление

МЫ ПЕРЕЕХАЛИ https://ezoterika.rusff.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » EZOTERIKA » ДУХОВНЫЙ ПУТЬ » Духовная психология личности


Духовная психология личности

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

1.Познание сущности.
Если мы хотим достичь желаемого берега, необходимо выстроить мост. На каждой ступени познания  своей сущности будут раскрываться аспекты человеческой ситуации, т.к. реалии в которых мы оказываемся, влияют на нас.

Человеческие ситуации – это ступени, образующие мост, который дает нам доступ к пониманию сущности.

1.Творение.
Человечество захвачено динамикой жизни. Нами руководит либо стремление удовлетворять наши желания и импульсы (рациональные или  иррациональные), либо намерение избежать неприятных волнений и конфликтов.

Иногда нам это удается,  в других случаях мы терпим неудачу. Мы часто получаем какой-то опыт, но это происходит по-разному с каждым из нас. Нам необходимо рассмотреть разные моменты жизни, чтобы прийти к ясному пониманию динамики сущности и ее главной сути. Пока не  будет полностью понятна главная фундаментальная природа всего человечества, мы не придем к правильному пониманию индивидуального или коллективного поведения.

1.Единая сущность.
Существует главная, или основная сущность, которую можно охарактиризовать используя одинаковые для всех людей модели ожиданий, желаний, страхов, потребностей и ценностей.

Мы отличаемся биологически и по внешнему поведению. но у нас общий корень жизненных мотиваций. Эта модель единой адамовой сущности является краеугольным камнем в учениях наставников и святых.

Люди созданы из единой сущности. Каждая отдельная сущность имеет высшую и низшую природу. Мы функционируем в спектре, с одной стороны которого низшие животные импульсы и бездумные реакции, а с другой стороны – возвышенная, терпеливая, разумная и независимая, но вместе с тем любящая и сострадательная природа. Иногда мы ведем себя хуже низших животных, а в другое время поступаем самоотверженно и благородно.

Когда мы менее всего подвержены изменяющимся импульсам сущности, мы получаем более широкий доступ к постоянной единой сущности внутри нас. Множество профилей, но единое лицо человечества. Огромное разнообразие черт характера человека можно наблюдать: инфантильность, невинность, агрессия, любовь, духовность, авантюризм и т.д. Все эти и многие другие черты находят пристанище в одном человеке.

Каждый человек подобен ручью, образованному свежепролитым дождем. Множество таких ручейков вливаются в океан человечества. Хотя каждый человек имеет свои собственные уникальные характеристики, обусловленные биологией и окружающей средой, лишь одна низменная сущность лежит в основе всех внешних сложностей и различий в разнообразии обществ и культур человечества.

ены динами

0

2

1.Вызов противоположностей.
Всю жизнь с самого рождения мы подвержческому потоку противоположностей, в связи с этим должны постоянно делать свой выбор. Некоторые из них приносят нам удовлетворение и счастье, а другие – боль и страдание. Мы все время оказываемся в таком положении. когда нужно выбирать для того. чтобы позволить  расти нашей способности рассуждать. Животным не брошен этот вызов. Мы же должны все время искать средства удовлетворения наших потребностей в одежде, еде, крове и других нужд и желании, количество которых все время растет. Это образует нашу главную мотивацию. Вместе они стимулируют развитие нашей способности рассуждать и понимать причины и следствия, а также способствуют техническому прогрессу.Природа с самого начала ведет нас к развитию наших отличительных способностей через необходимость делать выбор. Индивидуальной сущности дана свобода выбора доброжелательного пути. У мудрого человека нет иного пути. кроме как принять путь единства.

1.Притяжение и отталкивание.
Главная фундаментальная мотивация, стоящая за всеми нашими действиями и поведением, основывается либо на силе притяжения, либо на силе отталкивания. Наши действия сводятся к притяжению того, что принесет гармонию и равновесие, и к отталкиванию того, что может стать причиной дисгармонии и дисбаланса.

Этот постоянный поток, давления и нажима, является главной динамикой, от которой все зависит и приходит в равновесие. Даже на клеточном уровне амеба будет следовать к питательной среде, и уплывать  из токсичного раствора.

На физическом уровне наше биологическое выживание зависит от способности вдыхать свежий воздух и выдыхать уже отработанный, та же динамика присуща эмоциональному, интеллектуальному  и более высоким уровням.

На эмоциональном и психическом  уровнях  мы хотим мира и спокойствия и отвергаем беспокойство и страх, а на  интеллектуальном уровне стремимся к просветлению через получение знания и отрицание невежества.

Любовь и страх -  проявление сил притяжения и отталкивания. Благодаря любви мы достигаем чувства удовлетворения и полноты жизни, а страх вынуждает нас избегать волнений и прочих нежелательных вещей. Ровный ход жизни, движимый притяжением и отталкиванием, постоянно балансирует между гармонией и миром или конфликтом и противостоянием.

1.Удовольствие и боль.
Во все времена человек увеличивает свой опыт удовольствия и удовлетворения и, напротив, уменьшает опыт страдания и боли. Опыт переживания радости и удовольствия, позволяет заглянуть через маленькое окошко или бросить мимолетный взгляд на внутреннее состояния чистого блаженства в другом сознании, или жизни, которая будет нашей, если мы должным образом подготовиться к ней.

То же самое касается опыта боли и несчастий, которые являются примерам того, что может произойти с нами благодаря нашим плохим поступкам, если мы не следуем  предназначенному подчинению, покорности и ответственной свободе во время тренировочной стадии  этой жизни.

Каждый миг удовольствия или боли побуждает нас идти по пути  который в конце концов приведет к состоянию, где есть только бесконечная радость и нет печали. Разве это не означает возвращения к истинному корню материи?

1.Перемены и неизменность.
Первоначально мы произошли из постоянного, неизменного состояния, предшествовавшего сотворению. Изменение начинается с момента зачатия. При рождении ребенку кажется неблагоприятным любое внешнее изменение. Само появление на свет из лона матери является шоком – отсюда крик новорожденного, который помогает ему приспособиться к новой среде.

Взрослея, ребенок  начинает считать, что перемены могут происходить лишь мгновенно, и хочет, чтобы его потребности удовлетворялись немедленно. В процессе дальнейшего взросления человек понимает, что внешнее удовлетворение неисчерпаемо и что физический мир дает мало стабильного, в то время  как знание и мудрость  бесконечны,  и создают надежную и стабильную основу. Этот процесс осознания и изменения продолжаются до конца  жизни человека, пока тело не вернется к своему источнику происхождения – земле, а сущность вернется к своему началу в неизвестном намерении – к невидимому.

0

3

1.Стремление к свободе.
Человек  постоянно стремится к свободе, но при  наличии постоянных ограничений. Мы знаем, что какое бы действие мы не предпринимали, его результаты будут ограничены в сфере материальных достижений, морального совершенствования или в любой другой области. Например, несмотря на то, что атлет имеет необходимый потенциал и относительную свободу для покорения новых вершин или установления рекордов, В какой-то момент он начинает чувствовать, что его достижения уменьшаются с каждой удачной попыткой и, очевидно, приближаются к предельной отметке, которую он не в состоянии превзойти.

Какой бы свободой не обладал человек, он, тем не менее, остается в рамках определенных границ.. Наша жизнь ограничена рождением и смертью, и, хотя мы можем наслаждаться относительной свободой, внешняя свобода в этом мире полностью ограничена.

Однако мы постоянно ищем свободу, отодвигая пределы наших ограничений. Мы словно слышим внутри себя эхо, напоминающее нам о беспредельной, неограниченной внутренней свободе, которая может существовать только в нашем сознании.

1.Свобода от проблемы выбора.
Мы связаны в этой жизни физическими и материально ограничивающими факторами. тело человека имеет ограниченные возможности. Эмоциональная и интеллектуальная свобода также имеет свои пределы. Все мы знаем, что абсолютная свобода невозможна, и даже если мы освободим нашу сущность от ударов и потрясений, мы не свободны от смерти. Чем можно объяснить стремление к свободе и лежащее в ее основе осознание относительности свободы? Как мы можем  достичь познания и понимания этой абсолютной свободы, находясь в рамках человеческих отношений?

Признавать и видеть границы наших систем – значит сделать первый шаг на пути к познанию сущности. У нас нет иного выбора, кроме как искать абсолютную свободу. Это возможно только через пробуждение сущности – от ограниченного к безграничному.

10. Необходимость   безопасности.

Мы все подвержены противоположностям, получаем удовольствие от прыжка или свободного падения только при условии их безопасности. Нам нравится чувство опасности, которая дает охота, но только если у нас есть надежный дом, куда можно вернуться, так как охота была бы неполной, если бы не место, куда можно принести добычу.

Наоборот, безопасность, которой ничто не грозит, была бы невыносимо скучной. Мы вовсе не стремимся к безопасному существованию за каменными стенами.

Итак,  на физическом уровне нам необходимы для безопасности здоровое тело, теплая одежда и кров. На интеллектуальном уровне нам нужна безопасность знания. Мы хотим уметь предвидеть и быть готовыми. Мы избегаем дисгармоничных неожиданностей. Даже когда мы стремимся к какой-то перемене, мы хотим связать ее с надежным осознанием известных нам параметров.

Но даже если мы хорошо знаем, что не существует абсолютного материала или эмоциональной безопасности, мы все-таки стремимся к этим недостижимым пределам. Что вызывает внутри нас этот парадокс?

1.Основные потребности.
В начале нашего жизненного пути мы обнаруживаем, что разделяем с другими людьми желание поддерживать состояние равновесия или, что очень близко к этому, состояние удовлетворенности; основные потребности в еде, одежде и крыше над головой должны быть реализованы до того, как мы приступим к удовлетворению более высоких потребностей.

В этом кроется причина нашего сочувствия другим людям, страдающим из-за невозможности удовлетворения основных потребностей и из-за отсутствия самого необходимого. Это сочувствие является спонтанным признанием и пониманием основной причины дискомфорта или  беспорядка. Вот почему любой призыв о помощи со стороны детей или взрослых, беспомощных или бездомных обычно находит отклик в каждом из нас. Мы все приведены к общему знаменателю- среди нас нет отличия в том, что касается основных человеческих потребностей, как физических, так и эмоциональных.

Поэтому, пока есть люди, чьи основные потребности не удовлетворены, будет существовать неравенство и то, что мы часто считаем несправедливостью. Помимо несправедливости существуют волнение и тревоги, препятствующие установлению прочного мира. Поэтому все политические и утопические лозунги о мире являются пустой риторикой, пока основные потребности остаются для людей недостижимыми.

0

4

1.Иерархия осуществления.
Существуют приоритеты относительно реализации потребностей. Удовлетворить основные материальные или физические потребности сравнительно просто, потому что они причинно обусловлены. Вот почему пополнить пустой желудок легче, чем достичь психического равновесия, которого, в свою очередь,  легче добиться, чем полноты интеллектуального развития. Таким образом, люди, обладающие материальной властью, добиваются большего с физической точки зрения, но им все-таки не хватает удовлетворенности в других, менее материальных областях. Они не могут купить то, чего нет в магазине, и не могут заставить произвести это для них.

ПОЛНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ ИЛЛЮЗОРНЫМ.

Мы часто наблюдаем, что люди, успешно продвигающиеся по иерархической лестнице удовлетворения потребностей, достигают предельной точки и испытывают глубокое отчаяние из-за невозможности дальнейшего продвижения.

Они вынуждены искать другие средства, чтобы продлить это состояние движения, такие как наркотики или алкоголь. Такие средства не приносят им  реализации того, к чему они так страстно стремятся. Наркотики могут лишь на короткое время принести облегчение в  стремлении к внутреннему покою   (психическому, интеллектуальному или духовному) и гармонии.

В конечном счете, эти люди начнут презирать себя, потому что алкоголь, наркотики и другие искусственные средства выключают естественный динамический процесс и приводят к искажениям и препятствиям на  пути к осуществлению мечты.

Достижение полного осуществления того, к чему мы все стремимся, является самой тонкой и высокой потребностью, которую труднее всего удовлетворить, и которая составляет предмет поиска всего человечества. Что же представляет собой эта максимальная реализация, к которой мы так стремимся?

0

5

1.Стремление к достижению и преуспеванию.
Мы постоянно ставим перед собой цели и задачи, чтобы потом достигнуть и реализовать их. Процесс достижения цели отмечен огромным динамизмом, и индивид развивает в себе более широкое и глубокое чувство связи с окружающей средой, сообществом и миром.

Когда человек берет в расчет целостность того, что его окружает, он с большей вероятностью придет к цели и преуспеет, т. к. ему придется изучать все взаимодействующие факторы и все периферийные и тонкие элементы, которые могут возникать на его пути.

Знание этих особенностей  и точек зрения, несомненно, будет способствовать возникновению чувства удовлетворения и  уверенности, сопутствующего реальному достижению поставленной цели.

Поэтому, достижение целей одновременно приводит к расширению горизонтов человека. Чем теснее индивид связан с динамическим взаимодействием окружающих его факторов, тем больше вероятность того, что он достигнет своих целей. Поэтому для многих из нас  притягательную силу имеют структуры власти, где принимаются решения, а также президенты и короли, так как анализ их политики дает нам возможность предвидеть заранее изменение хода событий, чтобы успеть приспособиться к нему.

Так, человеку, создающему предприятие, выгодно выбирать партнеров, которые связаны с другими сетями-политическими, научными и т. д., чтобы они могли осуществлять обратную связь с его собственной системой. Другими словами, чем шире и разнообразнее горизонты человека и чем активнее осуществляется обратная связь, тем успешнее этот человек регулирует направление своих усилий, чтобы достигнуть или изменить выбранные цели.

Успехи и достижения сами по себе являются лишь временными площадками отдыха на бесконечной спирали лестницы человеческого развития. Не успеем мы достигнуть цели, как опять бросаемся на поиски нового. Это постоянный процесс, в котором мы намечаем желаемые цели, начинаем добиваться их и, таким образом, достигаем состояния нейтралитета, приносящего гармонию, равновесия и умиротворение. Этот нейтралитет является для нас по-настоящему любимым и желанным.

Пророческая традиция говорит, что если заполнить золотом величайшие долины мира и подарить их людям, это не поможет удовлетворить потребности даже одного человека. Поэтому, желания нескончаемы, как и борьба за их реализацию.

1.Корни жадности.
Жадность часто связывают со страхом, нестабильностью и опасностью. Если бы материальное накопление и собственность могли обеспечить нам безопасность и счастье,, тогда было бы слишком легко стать счастливыми. Нестабильность может привести нас к открытию, что физическая, материальная собственность не является залогом счастья. Этот опыт потенциально мог бы привести человека к прогрессу и открытию, что основу его составляет внутренняя безопасность. Она и есть то счастье, которое мы ищем.

Жадность может быть сублимирована нашим интеллектуальным осознанием того, что никакое внешнее накопление никогда полностью не удовлетворяет нас.

С другой стороны, знание и опыт внутренней жизни, а также пробуждение и достижение более высоких духовных уровней могут подтолкнуть нас к открытию безопасной единой основы всего мироздания.

Итак, истоки жадности и порождаемая этим чувствам сила могут иметь положительную направленность, если мы начинаем осознавать тщетность самой жадности и ценность подлинной безопасности.

0

6

1.Покой.
Во всех обстоятельствах мы ищем спокойствия и равновесия. Это достижимо либо в статичном, неподвижном состоянии покоя, таком как смерть или глубокий сон, либо в динамичном равновесии активной жизни, и в состояниях стабильности или покоя в условиях меняющихся ситуаций. Эта стабильность наступает, если удается выявить и связать вместе объединяющие факторы различных элементов.

Покой наступает, когда ожидания, желания и страсти затихают, и возникает состояние умиротворения, равновесия  и удовлетворенности. Биологическое тело умиротворено, когда оно здорово, и наоборот, находится в состоянии войны, когда борется с каким-либо заболеванием. Интеллект пребывает в мире с самим собой, когда достигает определенного уровня понимания или восприятия и преодолевает неуверенность и смятение.

Вот почему, когда по какой-либо причине наш покой нарушается, мы инстинктивно  стремимся возродить состояние равновесия; и это есть основное человеческое побуждение, которое действует на всех уровнях – физическом, психическом и интеллектуальном – и при всех обстоятельствах.

1.Человек и его объединяющая сущность.
Человек в своих желаниях и поступках следует единому образцу гармонии и взаимосвязи. Если индивид достигает уверенности в наличии объединяющего процесса, то он испытывает чувство собранности, единения и гармонии. Если человек не сознает всеобъемлющего фактора объединяющей силы, то его поведение будет сумасбродным и в целом нестабильным. Это неуправляемое поведение неизменно удаляет нас от намеченного пути, принося с собой опыт дисгармонии, печали, страдания и боли. Если человек сбивается с пути, неизбежным результатом оказывается разрушение. Подобный опыт следует рассматривать как запасные рельсы, выводящие на основной путь и служащие для того, чтобы вернуть человека в мир безопасности и равновесия.

Как еще может человек осознать наличие противоположностей в этой жизни, если он не подвергается их воздействию в действительности? Таким образом, человек испытывает сладость и  горечь, в то время как его внутренний отличительный импульс рекомендует ему принимать сладкое и отторгать горькое.

Человек имеет подсказку природы, что выбрать, но должен сам делать фактический выбор. Правильный выбор обеспечит безопасность первоначальной целостности, являющейся признаком объединяющей, единой абсолютной реальности, поглощающей все  явное или скрытое мироздание.

1.Ради любви к жизни.
Даже  в самых неблагоприятных условиях мы держимся за жизнь, будучи молодыми и старыми, богатыми и бедными, больными и здоровыми. Все человечество во все времена и повсеместно хочет продлить жизнь и сохранить ее. Одним из объяснений этого парадокса является то, что жизнь на земле имеет цель. Когда эта цель реализуется, отношение к смерти меняется. СИЛА ЖИЗНИ ПОДОБНА СИЛЕ СВЕТА: ЕЕ ЦЕЛЬ – ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЖИТЬ ЭТУ ЖИЗНЬ И ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ОПЫТ ПОЗНАНИЯ И ОЗАРЕНИЯ.

Хотя у просветления есть начало, у него, по-видимому, нет конца. Как самолет, однажды поднявшийся  в воздух, просвещение имеет неограниченные возможности. ВОТ ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК СО СВЕТЛЫМ РАЗУМОМ НИКОГДА НЕ ОТКАЖЕТСЯ ОТ ЖИЗНИ.

Цель жизни – заново открыть нашу первоначальную единую природу. Совершенство и красота опыта взаимодействия в этом преходящем мире заключаются в нашей способности фиксировать или останавливать время. Необходимость открытия смысла жизни диктуется ее быстротечностью.

Наша основная природа соотносится с первоначальным адамовым состоянием, то есть жизнью в райском саду без ощущения давления времени. Это состояние бесконечного блаженства.

0

7

1.Побудительный мотив созидания.
Этот мотив созидания по своей природе идентичен желанию вырваться за границы известного в области непознанного. Это относится к интеллектуальным и более высоким уровням самовыражения.

Если мы попросим  ребенка или наивного человека нарисовать картинку, он изобразит дом, собаку или дерево. Более продвинутый ум, однако, выходит за границы простого изображения и оперирует абстрактными идеями, красотой и другими понятиями, так и созидание начинается на границе физического мира и мира образов, и преодолевает ее.

Мы подчиняемся побудительному мотиву созидания и именно  во время этого созидательного процесса имеем возможность проявлять больше свободы, чем в других областях. Но мы понимаем, что были сотворены без какого-либо участия с нашей стороны.

Все мы являемся продуктом естественного созидательного процесса, и нам  тоже нравится созидать. Мы словно пытаемся принимать участие в  созидающей реальности и откликаться на нее, а может, мы пытаемся открыть для себя путь созидания и следовать по нему?  Красота и созидательность мира безграничны.

1.Стремление к знанию.
Обычно мы ассоциируем страх, беспокойство, враждебность и страдание с невежеством. Мы сравниваем невежество с тьмой, а знание – со светом. В сущности, мы не любим темноту, потому, что она представляет нечто неизвестное, а, как мы уже видели, люди во все времена хотят познавать новое. Наше желание познавать – основное и изначальное.

Мы хотим знать, как справиться с тем, что может принести нам вред, бедность, лишение или каким-то образом оказать на нас неблагоприятное воздействие. Мы также хотим знать, что способствует реализации наших потребностей и повышает благосостояние. Мы хотим знать, как двигаться ровно и быстро от всего неприятного и ненужного к приятному и желанному, от дисбаланса – к равновесию и от дисгармонии – к гармонии.

Мы хотим знать, как интегрировать подход к управлению вещами и не теряться перед противоположностями, необходимостью выбора, двойственными положениями и неопределенными ситуациями. Мы хотим знать, как выбрать из многих направлений самый лучший, безопасный, легкий, быстрый, прямой и эффективный путь. Нам страшна неопределенность, и нам нравится испытывать чувство уверенности и защищенности.

Но, пытаясь обрести уверенность, мы продолжаем сомневаться. Например, мы ищем уверенности в жизни. но нам не дает покоя загадка смерти  и того, что за ней последует. тем не менее, эта продолжительная кризисная ситуация является главным и постоянным источником возможностей для мудрых людей.

Во все времена мы связываем новую информацию и факты с прошлым опытом, чтобы добавить новые параметры к постоянно расширяющейся сети восприятия и познания, которую мы сплетаем. Наше стремление расширить эту сеть растет с увеличением объема нашего знания. Это нескончаемый процесс.

Каждый новый уровень знания открывает новые перспективы для дальнейшего поиска и ассимиляции, а весь процесс становится увлекательным и всепоглощающим благодаря связующему, интегрирующему и объединяющему характеру его природы.

Невежество оказывает противоположный эффект: оно бесплодно, разрушительно и носит ограниченный характер. Гнетущая атмосфера дремучего невежества противна человеческой природе. Человек отвергает невежество  и тянется к знанию и свету, потому что  знание объединяет и расширяет его возможности.

0

8

1.Два типа знания.
Существует два типа знания, доступного человеку. Первый тип основывается на фактах и информации. Он относится к существующим реальностям и причинно-следственным связям в границах объективного мира. Этот тип знания имеет свою основу в физической или внешней реальности, назовем его фактическим и объективным.

Второй тип знания сложнее и имеет более  постоянный характер. Он относится к высшему, или внутреннему, сознанию и реальности. Например, человечество всегда ценило такие качества, как смелость, щедрость и верность, и всегда осуждало противоположные им – трусость, жадность и неверность. Мы ценим мудрость, терпение и выдержку и презираем тупость и нетерпеливость.

Вот почему более тонкий, или высокий, тип знания, который мы можем определить как главное, основное или внутреннее знание, является неотъемлемой частью человеческого сознания и более развит у таких личностей, как пророки, гностики и другие, получившие более широкий доступ к этому внутреннему сознанию и осуществлению.

Это знание коренится внутри человеческого сердца, и доступ к нему возможен только в результате поиска и раскрытия нашей внутренней врожденной и благородной сущности.

Это внутреннее знание принадлежит тонкой, многомерной сети, которая стимулируется внешними фактами и информацией, заставляющими получать и оценивать эти данные, а затем должным образом реагировать на них. Итак, чем больше развито наше внутреннее знание, тем полнее мы можем впитывать, координировать, соотносить и использовать фактическое знание и внешнюю поступающую к нам информацию.

Если мы все еще можем динамично функционировать в этом мире, благодаря тому что оба типа знания служат существенным дополнением для развития человека: внешнее знание отражается на внутреннем и создает состояние надежности и гармонии.

Пророческие традиции подчеркивают, что есть два типа знания или науки: один тип относится к существующим реальностям, а другой связан с пробуждением сознания. Первый касается фактов и информации о физическом мире, второй имеет дело с познанием и освещением невидимого и духовного мира.

0

9

Духовный рост человека
Творчество

Это способность ума выполнять функции по переработке информации, заложенной в память, в результате чего происходит взаимодействие таких тематических отделов, которые не имеют прямой ассоциации, и являются отделами с разными тематическими направлениями. Эти отделы существуют независимо друг от друга. Соприкосновение может возникать в момент углубленного анализа знаний. Творчество- это элемент соединения сознания в различных его отделах с помощью ассоциаций, которая проходит через более тонкие энергетические уровни. Значит, эти отделы способны соприкасаться на одном уровне только после обнаружения соприкосновения на более высоких уровнях.

Творческий поиск предполагает высокую концентрацию внимания, которая способна проникать на более высокие уровни познания. Творчество и познание – это синонимы. Но познание является конечным этапом творчества, как проекция приобретенных знаний при глубоком анализе, или как тезисное заключение о знаниях более высокого уровня.

Например: творчество художника зачастую бывает неосознанно, а творчество поэта всегда осознано, познание художника происходит  в процессе творения, а познание поэта происходит до творения. Здесь раскрыты различные области творческого мышления. Это дает возможность осветить проблему творчества различных направлений. Творчество научного работника отличается от творчества парикмахера. Но их объединяет одно – творчество и познание являются повсюду вместе. Поэт творит из того, что уже познал, а художник может творить, то, что еще не знал, творчество поэта зависит от объема накопленных знаний, а творчество художника от знаний зависит отчасти. Но нам необходимо познать основу творческого мышления на уровне обычного понимания. Но необходимо затронуть еще один аспект творчества – энергетический.

В творческом процессе, разум проникает в более глубокие уровни, происходит настройка сознания на спектры вибраций более тонкого энергетического плана. Эти энергии уже существуют. Задача сознания – настроиться в резонанс со спектрами этих энергий, как энергий информационных, и далее  познать эти энергии путем сопоставления с теми, что уже известны, и образовать каналы в сознании, которые пропускают именно эти вибрации. Затем этот процесс улавливается  аппаратом мышления, который создает из этих энергий образы, понятные сознанию и проецируют их, как мыслеформу, которая переводится словесно- логическим аппаратом в текст.

Процесс творчества неиссякаем.  Он аналогичен процессу духовного познания, развивающегося человека.
http://www.cosmoaum.ru/?page_id=244

0

10

Увлеченность

Этот процесс, всем известен – это притяжения внимания к какой – либо проблеме. Рассмотрим увлеченность, как процесс самоорганизации сознания в отдельной области своего проявления – в увлеченности.

Рассмотрим схему выявления заданного спектра блеска в россыпи различных драгоценных камней, если каждый из них излучает широкий спектр  цветов, зависящий от точки наблюдения. Если рассматривать каждый из спектров, сопоставляя его с заданным спектром, то такой вид анализа потребует длительного времени, а также значительная затрата энергии сознания.

Механизм увлеченности создается в процессе творчества, когда сознание накапливает информацию не путем ее статистического отбора, а путем восприятия всего информационного потока и выделения наиболее значимой информации на момент поиска. Он развивает дополнительный энергомеханизм творчества – увлеченность. Этот механизм развивается самостоятельно, он способствует развитию творческого процесса и развивает сознание. Человек поддерживает устремление к увлеченности и уходит от статистического  анализа.

Рассмотрим заданные спектры в россыпи драгоценных камней. Творческий человек не станет созерцать каждый камушек в отдельности. Он пытается увидеть сразу все спектры и затем выявить среди них заданный спектр. Этот метод позволит увидеть еще и те спектры, которые в воздействии на сознание окажут наибольшее давление в виде  эмоционального, ассоциативного и т.д.  Контроль   за  проявлением  увлеченности необходим в самоорганизующей структуре этого качества. Увлеченность связана с реакцией сознания на повышенный энергоинформационный потенциал, который анализируется одновременно несколькими отделами сознания: рассудком, механизмами ассоциативного поля, отделом творчества и т.д. Поэтому, чтобы регулировать процесс увлеченности, необходимо в сознании строить дополнительный отдел, который увяжет в себе работу всех отделов, которые связаны с увлечением

0

11

Высшее  творчество

Духовно продвинутый человек, постигший на своем опыте свободу воли в состоянии заметить и иные качества процесса духовного восхождения. Гармоничный процесс развития в этот период позволяет уму наработать тонкое восприятие событий жизни человека до способностей воспринимать отдельные процессы проявлений Высшего Творчества. В начале, эти проявления воспринимаются  неоднозначно,  и требуют усилий для их осмысления. Они становятся заметны при появлении ассоциативных связей на высоком уровне сознания.

Высшее Творчество многогранно. Оно существует всюду – в настоящем, прошедшем, будущем. Оно создается людьми Высшего Разума.  Судьба – один из элементов его проявления. На примере судьбы, опишем образ, который может быть, приблизит нас к этому процессу. В нашем понимании время, которое существует на плане тонкого уровня, отличается от времени физического мира и является быстротекущим. Поэтому, процессы, воспринимаемые человеком тонкого мира, определены, как и для человека физического мира – физические процессы.

Но с позиции тонкого мира, физический мир являет процессы с масштабом времени равным нулю. Физический мир с позиции тонкого мира не существует, т. к.  для них процесс физического плана не имеет времени или не имеет вибраций. А человек физического плана возразит – это очевидно. Но разумному человеку физического плана тоже непонятно свое существование с позиции вибраций, т.к. он их не наблюдает. Здесь точки зрения духовного человека и человека физического плана совпадают, разница лишь в том, что оба этих субъекта  есть одно и тоже лицо. Только один видит иллюзию, а второй от иллюзии освободился.

Люди физического плана современного уровня развития не в состоянии увидеть иные миры, которые для физического плана имеют вибрации равные нулю. Это значит, что отсутствие вибраций всех органов чувств человека не приносят ощущений. Исключением является глаз, который сам создает вибрации, позволяющие запечатлеть окружающий мир. Вибрации глаза совпадают с вибрациями физического плана, но работают в противофазе и создают впечатление, что  физический мир виден. Для других органов чувств картина аналогичная.

ФИЗИЧЕСКИЙ план ощущается при помощи органов иной материальности, т. е. органов другого плана Но для осознания вибраций на своем плане требуется противопоставить вибрациям физического плана противофазные вибрации. Они позволяют увидеть физический мир. Эти вибрации создаются с помощью материи, которая имеет вибрации, противофазные вибрациям физического плана. Иначе говоря, органы чувств человека расположены в другой материальной среде, которая в нашем понимании является тонким миром. Но этот «тонкий мир» имеет органы чувств человека физического плана на своем уровне материальности с вибрациями, противофазными физическому плану. На уровне «тонкого» мира эти органы чувств ничего не могут чувствовать, видеть и т.д. Значит, этот мир не может быть виден на плане физическом. А физический мир, созданный по «образу и подобию Божьему», представляет противофазное состояние реального физического мира и является его отражением на уровне нулевых вибраций. Поэтому физический мир есть иллюзия, как есть иллюзия и противофазный физический мир. Но противофазный физический мир есть первопричина жизни на нашем плане физическом, и являет собой мир Адептов, управляющих нашим физическим миром. Это и есть Высшее Творчество применительно к нашему физическому миру.

Надо отметить одну особенность Высшего Творчества по отношению к нашему физическому миру. Наш физический мир находится в свободном развитии и не поставлен в зависимость от Высшего Разума. Но эта независимость создает условия для накопления опыта в результате самостоятельных действий человека на физическом плане. Он следует своему разуму и совершает действия в соответствии с собственной волей. Это главный аспект  человеческого развития, связанного с Высшим Творчеством. Эта связь с Высшим Творчеством осуществляется, как обратная связь, проявляющаяся в кармической зависимости от ошибок человека. Ситуации, в которых находится человек, являются неиссякаемым источником знаний и творчества Высшего Разума.

0

12

Вдохновение

Это особое состояние ума, свойственное людям, настроенным к творческой работе. Это состояние, сопутствует каждому человеку в период романтических мечтаний. Оно расширяет сознание, при котором все его отделы начинают функционировать в полную силу. Их работа определяется направлением темы, которую намерение осуществляет в конкретный момент. Этот процесс не имеет ограничений в направлении деятельности человека.

Вдохновение- это результат возбуждения отдельных центров сознания, которые обеспечивают его энергией и способны при определенном настрое ума работать с большей отдачей. Эти центры не увеличивают общий поток энергии в сознании, а перераспределяют его в соответствии с деятельностью ума в момент проявления его глубинных чувств. Такое состояние ума требует определенных усилий, в результате которых образуется дополнительная связь отдельных уровней сознания, что способствует изменению в их функционировании. Т.Е сознание начинает работать на вибрациях ума, которые вызывают вибрации соответствующих центров сознания, и вызывают их проявление, как процесс вдохновения. Ум становится генератором вдохновения и может изменить этот режим до степени полного расширения сознания.

Происходит работа сознания в режиме внутреннего поиска, который ум созерцает и не влияет на этот процесс через намерение. Но включение центров вдохновения происходит намеренно и может иметь развитие, способствующее быстрому переходу в это состояние. Развитие ума раскрывается не только в способности интеллектуального мышления, но и в способности творить вдохновенно.

0

13

Сферы вдохновения

Нам  не вбираться в эту сферу.

Мы в ней всегда живем собой.

Здесь много праздников, забвений.

Мы часто грезим в ней весной.

И здесь есть спады, есть подъемы,

Порою вниз летишь, как мяч,

Потом опять поднимет в гору,

А там светло..  кому видать.

Там каждый в празднике купался.

Забыв всю прежде суету,

И Солнцем ранним любовался,

Постигну счастья высоту.

Там каждый видит все прозрачно,

Душа, постигнув высоты,

Все проницает однозначно

И воплотит свои мечты.

Но путь туда не всем поведан,

Там бремя тягот не пройдет,

Там лучезарно, светло племя,

И хищный зверь там не живет.

Мечтая в праздниках земных,

Проспишь ли дальнюю дорогу?

Открыв глаза, найди ту гору,

Вершина рядом – посмотри!

Сфера вдохновения – это особое пространство ментального плана. Оно существует по своим ментальным законам бытия. Здесь существует разумная жизнь. Но в ней нет ничего от разума человека Земли. Разум в этой сфере иного рода. Он отличен от логического разума в смысле его зачаточного состояния по отношению к Разуму сферы вдохновения. Здесь Разум опирается на состояние радости, которое человек может почувствовать в физическом мире. Но радость сознания человека – это только ключ к приближению в сферу вдохновения. Чтобы постичь эту сферу, сознание должно быть подготовлено по всем параметрам.

1.Человек должен быть полностью духовным, т.е. его оболочка не должна иметь связующих структур с нижними сферами.
2.Человек должен иметь развитое воображение, которое открывает ему доступ к путешествию в сфере вдохновения.
3.Человек должен обладать способностью ума к восприятию этой сферы. Сфера вдохновения не может принять в себе ничего из того , что ей чуждо. Ум, отягощенный проблемами, которые как давящий фактор воздействуют на сознание и способны отключить его от действительности сферы вдохновения. не может быть принят этой сферой. Структура такого ума не может быть согласована  со структурой этой сферы. Гармония наступает только тогда, когда  наступает отождествление сферы вдохновения в сознании человека.
Жизнь в этой сфере гармонична. Живые сущности не имеют препятствий в проникновении ни в какие-либо другие сферы. Даже нижние сферы не являются для них препятствием. Живые сущности ( назовем их стихиалии), не стремятся обозначать свое присутствие в других сферах, если нет необходимости. Необходимость возникает в том случае, когда во взаимодействии с живыми структурами других сфер высшего ментального развития решение проблем проявляется в необходимости перехода в другие сферы.

Такие проблемы, как задачи, необходимые для решения, возникают в процессе Творчества Высшего Разума. Оно включает в себя использование всех структур Большой Вселенной в различных ее сферах, и в сфере вдохновения тоже. Стихиалии находятся в гармоничном взаимодействии с Высшим Разумом Космоса, способны к гармоничному взаимодействию с теми людьми, которые имеют соответствующую структуру своего сознания.

Они развиваются по своим законам. Им чужды иные структуры построения других сфер, если они не отвечают им гармонией. В основе их лежат ментальные сферы, но не информационного плана, а сферы более высокого порядка. Поэтому структуру сферы вдохновения можно отнести к наивысшей сфере ментального плана, за пределами которой начинается огонь. Иначе говоря, сфера вдохновения является переходной сферой между энергетическим фокусом Большой Вселенной и ментальными сферами, где существует Высший Разум, поэтому более высоким организующим началом является структура Огня, но не того огня, который мы можем наблюдать.

Краткое описание сферы огня, где преобладающей структурой являются ТОРСИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВИХРИ. Эти вихри создаются торсионными информационными генераторами широкого спектра полей. Многообразие структур сферы Огня позволяет в этой сфере развиваться разумной жизни, отличной от ранее перечисленных форм жизни. Эти структуры сферы Огня вбирают в себя все другие сферы Большой Вселенной и создают из своей структуры эти сферы – Вселенные. Живые сущности сферы Огня способны смоделировать в своей сфере любую нижестоящую структуру вместе с действиями ее разумных обитателей.

0

14

РАДОСТЬ

Это качество является проявлением уверенности сознания в результате, которое состоится. Радость может проявляться как эмоциональный всплеск, и как переход и раскрытие сознанием новых не освоенных сфер, в число которых входит сфера вдохновения.

Радость проявляется в результате заранее известного сознанию итога. Радость является функцией многочисленных факторов. Но везде присутствует уверенность в достижении положительного результата.

Эмоциональное напряжение свойственно и проявлению радости, является атрибутом астрального плана, а также радость – это проявление сознания Высших сфер. Поэтому эмоциональное напряжение положительного потенциала есть лишь подобие радости и ошибочно с ней сравнивается. В проявлении эмоционального напряжения задействованы структуры разных планов астрального и ментального.

Эмоциональное напряжение может выводить сознание в сферу вдохновения, но этот прием лишь отчасти помогает использовать эту сферу, т.к. эмоциональное посредничество для перехода сознания в сферу вдохновения дает лишь путь, чтобы увидеть эту сферу сознания, и не более того.

Сознание должно самостоятельно развиваться в сфере вдохновения, тогда эта сфера для сознания может быть открыта в полной мере.

Эта сфера имеет проекцию и в физическом теле. Но необходимо пройти сознанию цепочку этапов развития, чтобы увидеть эту проекцию и использовать ее для выхода в сферу вдохновения.

0

15

СУДЬБА

Сознание человека тонкого плана может воспроизводить время физического мира в развернутом виде,  для людей физического мира это время может быть мгновенным. Все действия человека на физическом плане, в том числе и работа сознания, в мельчайших подробностях фиксируются сознанием человека тонкого мира. Рассмотрим процесс творения судьбы с позиций энергетического плана. Элементы судьбы проявляются через работу намерения, выясним причины, которые определяют намерение сознания воплощенного человека.

Намерение. Для его работы сознание перерабатывает информацию со всех информационных каналов, посылая намерению текст дальнейших действий человека. Сознание получает информацию по каналам, которые условно разделим по следующим признакам:

- канал коррекции программы судьбы:

- канал физического плана (канал самоанализа);

- канал астрального плана (канал чувств);

- канал интуитивный;

- другие каналы.

Канал коррекции программы судьбы строится на астральном плане в виде определенного спектра энергетических флюидов, которые воспринимаются сознанием для реализации определенных действий в определенный момент времени. Информация этого канала служит поводом для развития человека, для отработки его кармы. Через него Высший Разум проявляет элементы своего творчества.

Канал физического плана определяет способность рационального ума самого человека и интерпретации результата отработки намерения. Свобода воли человека- есть его отношение к рациональному выбору своих действий. Правильные поступки рационального ума полностью совпадают с его судьбой. Ум определяет намерение человека, которое интерпретирует информацию, поступающую одновременно с трех названных каналов. Если ум недостаточно развит, то в результате ошибок ума средний интегральный вектор намерения отличается от вектора идеального, т.е. вектора судьбы. Совершенная ошибка в этом случае влияет на отложения энергий, требующих дополнительной переработки, а тем самым появляется основа для кармического воздействия в этой или последующих жизнях.

Но в показательном механизме действия судьбы не определена его исходная точка отсчета, определяющая судьбу в первопричине. Есть отдельные моменты, которые не входят в эту тему, здесь рассматриваются только причины, которые определяются, как творчество людей духовного мира.

Человек в процессе воплощения должен накопить опыт, знания того направления, которые позволят наполнить информационное пространство Земли новыми спектрами информационных энергий. Чтобы их создать, надо знать состояние информационного пространства. Есть отдельные замечания, которые касаются того информационного пространства, которое создает  конкретная цивилизация, а не то информационное пространство, которое накапливается в результате творчества духовного мира.

Информационное поле конкретной цивилизации – это тот накопленный потенциал, которым будет пользоваться цивилизация после перехода на иной качественный виток развития. Понятие программы судьбы, как элемента творчества людей духовного мира. Это творчество предполагает, что человек земли должен воплотить результат творчества в своей деятельности на земле для  накопления информационного пространства цивилизации и для развития творческих способностей человека духовного мира.

Работа по программе, составленной на Высшем уровне, позволит человеку пройти жизненный путь наиболее оптимальным образом. Земной человек не в состоянии организовать план своей работы в физическом мире. В качестве элемента воздействия на воплощенного человека является энергия, которую направляют на план его восприятия по методике, определенной в духовном мире. Знание механизмов судьбы позволяют выявить те ее качества, которые необходимы в выполнении для коррекции судьбы. Этот механизм состоит как из энергий звезд, так и из энергий, которые накладываются разумно на эти для управления сознанием конкретного человека с целью программированного воздействия на его деятельность. Основными несущими энергиями судьбы человека являются в общепринятом понятии зодиакальные созвездия. А дополнительное наложение (коррекция) информации, осуществляется людьми тонкого мира. Это позволяет понять то, что мы называем прошлым, настоящим и будущим.

Если посмотреть на эту проблему со стороны тонкого мира, т.е. мира, где творится прошлое, настоящее и будущее, то процесс творения судьбы со стороны тонкого мира можно охарактеризовать, как разумное составление программы человека в реальном масштабе времени. На энергетическом плане, это реально создает те спектры вибраций, которые должны быть пропущены через человека  в течение его жизни. В вибрациях судьбы присутствуют все элементы, которые требуют от человека осуществления процесса развития. В этих вибрациях существуют как разрывы, так и наложенные вибрации, содержащие не гармонические составляющие, так и иные процессы, которые оказывают определеннее  воздействия  на поступки человека. Например, вибрации, имеющие разрывы, позволяют человеку развивать как тело астральное, так и ум, определяющий в этот момент рациональное направление действий человека. А вибрации, имеющие не гармонические включения, заставляют человека сомневаться и искать гармонию в своих поступках, т.е. заставляют ум заниматься творчеством.

РАБОТА ЧЕЛОВЕКА ДУХОВНО РАЗВИТОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ ПО ДВУМ КАНАЛАМ.

ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ АСТРАЛЬНОГО(ЧУВСТВЕННОГО) ПЛАНА КОНТРОЛИРУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДРУГОЙ КАНАЛ РАЗВИТЫМ УМОМ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЕТ НА ЕГО ПОСТУПКИ. ПОЭТОМУ, ОТСУТСТВУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАНАЛА КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ СУДЬБЫ. КАНАЛ САМОАНАЛИЗА И КАНАЛ ЧУВСТВ СНИЖАЮТ ВЕРОЯТНОСТЬ ОШИБОК В ПРИНЯТОЙ ИНФОРМАЦИИ, ТЕМ САМЫМ ПОВЫШАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К КАЧЕСТВЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА.

0

16

Почитал я когда-то этого автора...Киселева...
На мой взгляд - автор с разумом не дружит.
Как он не извращался, но убедить меня, что
с его психофизикой как-то можно вывести
человека на Путь Самосовершенствования...
а уж тем более - помочь ему достичь какого-то
уровня - автору не удалось.

Обычное  бла-бла-бла...

0

17

Алесь
значит "надо брать", ненормальное в нашем понятии как раз и есть то норамльное, что нам надо  :writing: .
а если серьезно, ничего не аргументировано, поэтому непонятно что не так   :no: .

0

18

Nika

Ну что не понятно?
Вот в этой фразе - ты видишь хоть гран смысла?

Работа по программе, составленной на Высшем уровне, позволит человеку пройти жизненный путь наиболее оптимальным образом.

О каком уровне идет речь?
Кто составитель программы?

Ну полный же бред...
Что здесь можно обсуждать...а тем более - изучать?

0

19

Алесь

информация взята с сайта космоэнергетики (там есть ссылка), поэтому речь и идет  о Высшем уровне.
Космоэнерегетические каналы с нисшего уровня не получают. составители программы космоэнергеты,
люди, которые умеют улавливать специальными кодами- паролями волны и космические послания.
отсюда и следуют вот такие их ответы   :dontknow: . я не знаю, я не гуру  я ученик.
поэтому и ответ мой как человека который понял эту информацию именно так.

0

20

Nika
То, что это взято с сайта космоэнергетики - для меня не свидетельствует
о непогрешимости. Если написан бред - я так и говорю - бред.

Земной человек не в состоянии организовать план своей работы в физическом мире.

Ну разве за одну эту фразу книжек не нужно выбросить на свалку?
Это же  - подсадка читающему негативной програмы. С другой

0

21

Алесь

Алесь написал(а):

То, что это взято с сайта космоэнергетики - для меня не свидетельствует
о непогрешимости. Если написан бред - я так и говорю - бред.

Опять же возвращаемся к тому же, что придумано, то и получил.
Цитирую строки опять же с темы про Гоголя :
Легенда о загадочной, мистической смерти Гоголя известна многим и давно. Еще сам писатель в своем завещании начертал: «Находясь в полном присутствии памяти и здравого рассудка, излагаю здесь свою последнюю волю. Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не появятся явные признаки разложения. Упоминаю об этом потому, что во время самой болезни находили на меня минуты жизненного онемения: сердце и пульс переставали биться». Так что первоначально повод возникновению легенды о загадочной смерти Гоголя дал именно сам Гоголь.

0

22

У нас эта темка и Крайот - в чем-то переплетаются...
Думаю мой последний ответ там - касается и этой темы...

+1

23

http://fourthway.narod.ru/lib/Bennett/d … uhpsih.htm
http://s60.radikal.ru/i167/0911/d8/8477f6d12bf4.jpg

0


Вы здесь » EZOTERIKA » ДУХОВНЫЙ ПУТЬ » Духовная психология личности


apbb.ru